Многие страны пока разрешают своим гражданам владеть огнестрельным оружием, все остальные запрещают. Общеизвестно, что наличие оружия у населения снижает число преступлений с его применением. В основном, видимо, потому, что велик риск получить отпор при нападении, и преступники решаются на грабеж, разбой и убийство значительно реже. Однако, и Обама и Порошенко считают оружие злом, стараются ужесточить правила его приобретения или вовсе запретить. Почему? Где логика?
Первая причина, видимо, самый обычный популизм. К примеру, как вы помните, четыре года назад, в Ньютауне погибли 20 детей и семеро взрослых. Обама тогда расплакался прямо в Белом доме и обвинил во всем автоматическую винтовку Bushmaster. Больше обвинять было некого, так как сам 20-ти летний стрелок покончил с собой там же в школе, сразу после по завершению операции.
Виновата винтовка и те, кто ее продает. С ними нужно бороться и у нас на это хватит сил. Используя такой призыв, безусловно, несложно сплотить вокруг себя много сентиментальных американцев. Еще бы, погибли дети. Сколько при этом их выжило, благодаря тому, что у их родителей были дома эти самые Bushmaster, нам неважно. Мы видим слезы на глазах у президента и понимаем, что нужно что-то делать, и делать немедленно. Под угрозой жизнь детей. Обама и демократы, безусловно, набрали много очков, действуя хотя и против логики, но очень популярно.
Но это лишь популизм. Несложная спекуляция на чувствах среднего обывателя. Это простительно, так действуют все политики, это их работа.
Я думаю, главная причина глубже.
Главной угрозой для развитых страх, а значит и мировых корпораций, а значит и всей мировой элиты, являемся мы с вами—граждане этих стран. Не войны с Китаем боится Америка, не Путина у границ НАТО, и не ядерных испытаний Ким Чен Ына. Америка, равно как и Европа, Россия, и конечно Украина, боятся революций на своих территориях.
Какие бы разрушительные войны ни случились в будущем между странами, ущерб от них будет ничтожен, по сравнению с ущербом от будущих бунтов и восстаний. Речь идет об ущербе для правительств, корпораций и правящей элиты. В любой войне они будут в тылу, при любой революции они будут на передовой. Им жизненно необходимо защищать себя… от своего народа.
Автоматическая винтовка Bushmaster мгновенно превращает законопослушного раба гражданина в хозяина своей земли. Даже не сделав из нее ни одного выстрела за всю жизнь, он больше не боится. И дело здесь не в страхе перед преступниками, хотя это тоже важно. В первую очередь он не боится своего правительства.
А значит правительство боится его. Сложно манипулировать народом, когда у него в руках оружие. Сложно навязывать ему свою волю. Сложно с ним не считаться.
Отбирая у народа оружие и ужесточая контроль за его хранением и ношением, правительство решает главную задачу—собственной выживаемости. Безусловно, в краткосрочной перспективе нам, его народу, это тоже выгодно—мы имеем стабильность и отсутствие беспорядков. Но в долгосрочной перспективе мы получаем все более возрастающий разрыв между интересами правящих классов и народа.
Но не лучше ли управлять народом, который в любой момент может выйти на улицы с винтовками и высказать свой протест, чем народом, у которого нет ни винтовок, ни смелости, ни собственного мнения?